Когда-то Андрей принял решение, которое шло вразрез с устоявшимися семейными традициями, оставив карьеру педагога и отправившись в Москву в поисках нового пути. Однако его бизнес-начинания не увенчались успехом, и вскоре он столкнулся с серьезными финансовыми трудностями. Выход из сложившейся ситуации виделся лишь в одном – продаже фамильного дома, который, по местным преданиям, некогда был связан с именем Пушкина. Но эта сделка оказалась невозможной без согласия отца, отбывающего наказание в колонии и до сих пор считающего, что именно необдуманный поступок сына стал причиной его нынешнего положения. Осознавая, что простого примирения недостаточно, Андрей решается на хитрость: он устраивается преподавателем в вечернюю школу при той самой колонии, где содержится его отец. Этот шаг должен был стать первым звеном в восстановлении доверия, но вскоре герой понимает, что одних вечерних занятий с заключенными недостаточно, чтобы убедить отца в искренности своих намерений.
Чтобы продемонстрировать серьезность желания вернуться к преподавательской деятельности, Андрей параллельно начинает работать учителем литературы в обычной дневной школе. Теперь его жизнь разделяется на два мира: днем он пытается привить любовь к классике подросткам, а вечерами проводит уроки для осужденных, среди которых находится и его отец. Постепенно герой осознает, что каждая из этих аудиторий представляет собой уникальный вызов – школьники с их юношеским максимализмом и скептицизмом порой оказываются не менее сложными учениками, чем взрослые люди, познавшие тяготы тюремной жизни. В обоих местах Андрею приходится сталкиваться с недоверием, скрытыми конфликтами и необходимостью находить индивидуальный подход к каждому ученику. Со временем он начинает замечать, как эти два, казалось бы, разных мира начинают переплетаться в его сознании, заставляя переосмыслить не только свои педагогические методы, но и жизненные ценности. Путь к примирению с отцом оказывается тесно связанным с поиском собственного места в профессии, которую он когда-то оставил, и пониманием того, что настоящее преподавание – это не просто передача знаний, а умение находить общий язык с самыми разными людьми, независимо от их прошлого и настоящего положения.